Monthly Archive for Июнь, 2021

Кажется в зиму 2022 года вырисовывается очередная сборка чоппера

Несмотря на то, что мой мотоцикл еще собран не полностью, я уже так влюбился в этот класс мотоциклов, что, похоже, буду собирать еще

Всем привет! Уже давно параллельно со сборкой стида я заглядывался на варианты полностью самодельного мотоцикла. Естественно, тоже чоппера. И долгое время меня мучал вопрос: а что же я установлю в качестве двигателя? Хотелось именно V-твин, да еще и как можно большего объема. Искал варианты самостоятельной сборки двигателя Harley-Davidson, но обнаружил, что нифига не найти. Есть цилиндры, есть всякая мелочевка, а например картера, ГБЦ и прочих крупных деталей нету и все. Есть на ибэе, но там все пипец как дорого из-за доставки. 
И тут вчера я решил поискать двухцилиндровые мотоблочные двигатели от лифана. Нашел сперва сам двигатель, а потом обнаружил, что есть все необходимые запчасти для самостоятельной сборки двигателя. Да еще и цены приемлемые. В общем все, я решился — в предстоящую зиму буду собирать этот двигатель. Это Lifan 2V78F-2A без малого 700-кубовый, 24-сильный двигатель. 

Вот такой картер. По сути уже готовый блок двигателя.

Полностью собирать этот двигатель со штатными кожухами, выхлопом и воздушным фильтром я не собираюсь. Сборка будет до достаточного для работоспособности варианта ну и с учетом установки в раму мотоцикла.

Сейчас, когда у меня уже есть стид, который еще конечно не полностью доделан, со сборкой полностью самодельного чоппера можно не спешить и подойти к работе основательно — сперва подготовить всю материальную базу, инструменты — в общем все необходимое для работы. Тем более, что уже заранее запланировал начало работ на зиму. 

Что касается самого мотоцикла, то это должен получиться хардтейл с довольно простой дуплексной рамой из водопроводных труб. В общем что-то вроде ранних Harley-Davidson panhead

Довольно много времени уйдет на конструирование трансмиссии. Двигатель когда соберется, то будет только торчащий кусок коленвала. В общем я хочу что-то с автоматическим центробежным сцеплением и бесступенчатым приводом. Типо вариатора может что-то. Рекорды скорости я на нем ставить не собираюсь, вполне устроила бы скорость в 70-80 км/ч. Главное создать полностью своими руками абсолютно аутентичный мотоцикл с по сути тракторным мотором и неспеша тарахтеть по пустым дорогам.

Размышлизмы про карбюраторы и работу двигателя Honda Steed 400

Так как пока я не уверен в правильности своих размышлений, то эту статью помещу в раздел блога. В общем ситуация у меня такая — двигатель запускается на подсосе, прогревается, обороты начинают расти, убираю подсос, двигатель работает ровно на холостых, но как только даю газ — двигатель глохнет, либо идет дикий провал и если успеваю отпустить газ, то снова возвращается к холостым оборотам. Прим этом если вытянуть подсос, до реакция на газ появляется, можно даже немного погазовать. Ок, зафиксировал подсос, выжимаю сцепление, первая передача, трогаюсь, добавляю газа, еду, но через некоторое время, через совсем небольшой промежуток времени обороты начинают расти практически неуправляемо и мне приходится использовать двигстоп.
Так вот, что я по этому поводу думаю. При вытянутом подсосе я закрываю воздушную заслонку. Меньше воздуха, больше бензина — смесь становится богаче. Ок. Сейчас у меня все еще нету воздушного фильтра, карбюраторы стоят «голые», значит, возможно, из-за отсутствия сопротивления на впуске воздуха идет больше чем нужно и смесь становится бедной (при убранном подсосе). То есть на убранном подсосе когда я даю газа, то у меня попадает слишком много воздуха, смесь сильно беднеет и мотор глохнет. Ок. Значит можно попробовать сделать смесь богаче, тогда при открытии газа качество смеси будет не так сильно падать и мотор перестанет глохнуть и начнет набирать обороты. Без штатного фильтр-бокса я пока вообще не представляю что я там могу поставить в качестве фильтров. Нулевики есть подходящего диаметра, но не знаю как там будет по высоте — все-таки места там очень мало. Вообще на питбайке я вполне спокойно ездил и без фильтра (снимал когда по зиме он у меня промок). И там у меня была немного похожая история — я оставлял заслонку в полузакрытом положении и тогда двигатель работал как обычно. В общем вот что я думаю — надо найти на карбах винты качества смеси и попробовать побаловаться регулировками. Вполне возможно, что мои предположения верны. Ну и надо будет поставить на время пока не найду штатный фильтр-бокс какие-нибудь нулевики поролоновые — они немного сомнутся, но займут свое место. Так что два этих мероприятия должны будут мне помочь. По крайней мере я на это надеюсь. Ну получится или нет — напишу как проверю)

Привез купленные запчасти. Работы с мотоциклом только добавилось

Йоу! В общем купленные накануне запчасти (глушители, лягушку и термостат) я доставил. Только вот сейчас такое время, когда с мотоциклом заниматься времени вообще нет — отец затеял перестройку крыши на подсобном, делаем из односкатной двускатную. Поэтому все мои выходные уходят на помощь в стройке. Однако вчера вечером я все-таки распечатал посылку с запчастями и первым же делом решил примерить глушители. Короче попадос. Почему-то глушители, которые идут как «глушители для Honda Steed» нифига не подходят. Ну то есть в окна головок они конечно встают, но каждый по-своему. У глушителя переднего цилиндра фланец явно не от него, не совпадает по шпилькам, да и вообще его диаметр гораздо больше, чем диаметр трубы и чем буртик на этой трубе. В общем не подходит. Заходит в выхлопное окно хорошо, плотно, но фланца можно сказать, что нет и крепление на глушителе ни с чем на мотоцикле не совпадает. С глушителем заднего цилиндра ситуация немного лучше — нет уплотнительного бурта, но фланец на шпильки садится, глушитель держится, можно уплотнить. Но крепления к раме опять же ни с чем не совпадают.

Такие вот глушители. Приладил посмотреть как садятся и что нужно будет делать. На переднем видно, что его прихватил проводком)

Итого. Трубу заднего цилиндра надо на пару сантиметров подрезать, а к трубе переднего цилиндра хочу приварить уши, сделать что-то в роде фланца. Чтобы можно было дополнительно уплотнить асбестовой нитью. Плюс нужно изготовить крепление глушителей к раме. Это минимум. 

Ну и конечно же я не удержался и запустил двигатель. На удивление, аккумулятор не подсел, завел хорошо. Звук работы довольно громкий, басистый, глубокий, насыщенный. Даже матери понравилось)) В общем звучание мне понравилось, но громкость все-таки великовата. На холостых звук очень похож на харлеевский. 
Так же я вчера еще немного прокатился. Ну что я могу сказать — с глушителями гораздо приятнее, теперь, как и ожидалось, я слышу двигатель, чувствую как он работает. Снова я проехал по своей улице вверх и вниз. Включал только первую передачу, но и на ней хорошо почувствовалась тяга и разгон, а так же увидел, что спидометр работает, разогнал около 30 км/ч. 

Еще 200 метров накатал))

Что касается остальных запчастей, то лягушку я не поставил — опять же не хватило времени, да и надо бы посмотреть мануал, потому что так бегло не сообразил как ее ставить. Посмотрел термостат — ну тоже хз, что можно сказать — б/у конечно, но вроде нормальный. Тоже не устанавливал еще. Перед установкой хотелось бы посмотреть его работу, замерить температуру открытия/закрытия.
Не знаю, успею ли я что-нибудь сделать за следующие выходные, учитывая что моя мастерская сейчас без электричества, без света и вообще сейчас заставлена как склад разным инструментом для стройки крыши. Так что наверно этот месяц работы по мотоциклу будут идти вяло. Зато закупки продолжатся. Из ближайших — надо купить-таки сиденье, а так же масло, масляный фильтр и начинать уже приобретать всякие там стоп-сигналы, поворотники, фары. Ну и наверно тоже в этом месяце будет покупка радиатора. Правда пока не знаю из китая заказать или у нас где-нибудь посмотреть.
Так же сегодня уже обнаружил еще проблему — опять у меня сочится бензин. На этот раз раскисли шланги на тройнике. Вот что за маслобензостойкая резина такая, если она набухает от бензина? Я конечно еще попробую на хорошие хомуты их посадить, но мне кажется и это может не спасти ситуацию. Не знаю пока, сами шланги вроде нормальные, но вот концы которые одеты на тройник почему-то разбухли и теперь почти не держатся на тройнике, это учитывая что я обжимал их дедовским способом — медной проволокой.
Короче, работ по мотоциклу только прибавилось. Столько еще всего нужно сделать, ко стольким моментам еще надо приложить руки и голову. Хотел видео снять, но тоже ни времени не хватило, ни камеру нормальную не взял с собой. В общем руки у меня не опускаются, я наоборот, послушав как сейчас работает мотор и прокатившись, зарядился очередной порцией энтузиазма)) 

 

Свежая информация:

 

Статус работ по основному проекту:

Приобретены глушители, термостат, лягушка заднего тормоза

**********

По планам — приобрести в мастерскую стеллажи и различные короба и органайзеры для того чтобы все необходимое было на своем месте и в мастерской был порядок.
По мотоциклу: жду доставку купленных запчастей, когда придут прикуплю еще масло и масляный фильтр — надо обязательно заменить. После этого планируется еще один коротенький тестовый выезд.

**********

 

HONDASTEED.ORG.RU

Дополнительно:

Яндекс.Погода

Свежие комментарии

2020 — 2021 cd-s.ru | moto42 (С)