Monthly Archive for Июль, 2021

Еще один заказик для Урала

Сегодня на оппозит-маркете заказал для своего строящегося Урала… маятник задней подвески) Вот так вот как-то непоследовательно я поступил) По идее я должен был собирать двигатель и заказать что-то для сборки двигателя, но почему-то вот понравился мне у них маятник и я решил сразу же его купить.

Но как я уже и говорил, в этом месяце у меня «лишних» денег на Урал нет, поэтому весь основной экшн со сборкой начнется в августе. Там я уже конечно буду собирать двигатель, однако может быть все-таки куплю и раму, так как боюсь не успеть — от 8.103 пока есть только две штуки, остальные от м-62, а такую я брать не хочу.
В общем посмотрим) В августе уже много чего приобрету и там уже можно будет и видео снять, да и самому уже очень хочется заняться сборкой. Тем более что и мастерская уже почти готова.

UPD: позвонили из магазина, спросили нужны ли сайлентблоки — в итоге доплатил еще за новенькие полиуретановые сайлентблоки) Круто)

Строительство мастерской. Часть третья.

Близится к завершению работа по обустройству мастерской. За эти выходные я полностью зашил ОСП плитами угол так как и хотел, а так же сделал верстак. 

В общем выходные начались с того, что еще будучи на работе мне позвонили из доставки Леруа и сказали, что в течении часа привезут плиты. Я сел на такси и поехал домой, но когда приехал отец уже все разгрузил и сложил под навес. В итоге часов в 12 я вышел работать. У меня была готова обрешетка только на одну стену, а на угол я не делал. Стену я зашил где-то за час, потом занялся креплением плиты к стене в углу. 

Спустя еще где-то час-полтора (все потому что вечно теряю то молоток, то еще что-нибудь) угол тоже был готов. Его, кстати, пришлось переделывать. Все потому, что сначала угол был не 90 градусов и сильно видно было. В общем далее наступила самая жара и мозги уже плавились, поэтому где-то часов до семи я катался. Пробил переднее колесо на питбайке. Надо будет заменить или заклеить. В эти выходные так и не занялся этим. Зато как приехал, поужинал и занялся верстаком. В итоге провозился до половины двенадцатого, но верстак сделал.

Верстак сделал целиком из плахи пятерки. Получилось довольно монументально, крепко. Но надо будет еще усилить уголками которых у меня пока нет. Так что на следующие выходные надо будет обзавестись уголками. А так же, раз уж все равно идти в леруа, то надо купить металлический ершик чтобы немного подчистить картер ураловского двигателя.

Так же я убрал под верстак компрессор. Уже даже оценил удобство использования — сдувал пыль от шлифовки верстака. Надо будет только подвести электричество и сделать какой-нибудь крючок чтобы вешать продувочный пистолет и другой пневмоинструмент. В общем мастерская уже похожа на мастерскую. Осталось еще полторы стены освободить и навести порядок, но даже уже очень просторно стало. 

На следующих выходных надо будет организовать полки. И какую-то отдельную систему для хранения органайзеров. Ну и конечно надо будет освободить оставшиеся стены, заняться проводкой. 

Еще несколько слов по Уралу

Вот бывают у меня такие периоды в жизни, когда чем-то так «заболеешь», что больше особо-то и думать не о чем не можешь. Вот и сейчас, один Урал на уме. Причем я не горю каким-то прям  особым желанием как можно скорей его собрать, скорее важно начать сам процесс сборки. Сейчас вот свободных денег вообще практически нет. Максимум я на этих выходных прикуплю заднюю опору коленвала и все.
Кстати, надо бы купить проволочный ершик на дрель и хорошенько зачистить картер. Хочется чтобы алюминий выглядел более блестящим. Так же за эту неделю в квартире я немного почистил привалочные плоскости от старых прокладок. Спереди и сзади очистилось неплохо, в общем-то при наличии запчастей их можно даже ставить.

Помимо самих запчастей надо еще много чего сопутствующего приобрести. Например герметик, растворитель, фиксатор резьбы. Так же хочется купить точильный станок и к нему войлочный диск чтобы можно было полировать некоторые детали. До зеркального блеска хочу отполировать клапанные крышки и крышку зажигания.

Так же хочу еще пару слов сказать об электрике. Дело в том, что на хонду я покупал харлеевские переключатели, но они не пригодились, поэтому я очень теперь хочу применить их на Урале. Есть одна большая сложность с поворотниками. Как известно, у харлея кнопки разнесены, да еще и без фиксации. И вот какое решение я придумал: я хочу управление поворотниками реализовать на ардуино. У меня уже есть простаивающая ардуино, сегодня на работе я на «алгоритмическом» языке накидал алгоритм работы программы, теперь осталось дело за реализацией. Тут кстати, придется два реле купить чтоб коммутировать линии 12 Вольт. Да и вообще полностью всю проводку я хочу собрать самостоятельно. Многое можно будет реализовать по-разному — как обычным способом, так и завязать все кнопки переключателей на ардуино.
Торопиться при сборке Урала я не буду. Подход при сборке я планирую выбрать примерно как у МотоСанчо. Тем более, что опыта работы с Уралами у меня нет. Так что все буду проходить в первый раз.

При сборке двигателя особое внимание хочу уделить цилиндро-поршневой группе и головкам цилиндров. Буду брать на оппозит-маркете самые лучшие комплекты. В целом двигатель после сборки должен получиться как с завода или, как говорил Санчо — лучше, чем с завода ввиду более качественных комплектующих.

Что касается финансирования, то в августе я начну закупку запчастей, а в сентябре планирую выйти на максимальные обороты. Ну и закончить сборку двигателя при таком темпе я смогу где-то к ноябрю. Ну а там уже начну заниматься подготовкой самих деталей мотоцикла — колес, вилки, сидений, редуктора. Раму наверное буду покупать в марте. Или наоборот в октябре — посмотрю по наличию работы. Если вдруг все подготовлю и больше ни с чем не останется работы, то, конечно, возьму раму и буду заниматься ею.

Строительство мастерской. Закупка материалов.

Сегодня заказал в Леруа четыре ОСП плиты для обшивки стены в мастерской. Обрешетка на одну стену у меня уже готова, поэтому в эти выходные я планирую полностью зашить стену и приступить к изготовлению верстака. В субботу должны материалы доставить, поэтому думаю уже к вечеру субботы будет результат.

Осталось еще решить вопрос с утеплением. Пенопласта у меня мало, хз хватит ли для утепления всей стены или нет. Однако плиты ОСП я буду садить на саморезы, поэтому надеюсь, что я смогу докупить утеплитель позже. Итак четыре плиты вышли почти на 10 тысяч. Для мастерской, которая похожа пока больше на какой-то сарай, это очень дорого))

Я посчитал, у меня от этих плит останется четыре обрезка 40х125 см — из них получится сделать дополнительные полки. Полок всяких надо много, поэтому это очень хорошо, что будут такие обрезки.
В общем за субботу-воскресенье я хочу полностью обшить стену и угол, смонтировать полки и уже установить и развешать все инструменты и органайзеры. Короче, скорее всего получится практически полностью навести порядок. Так же перетащу в мастерскую компрессор.

Блок двигателя доставлен!

Сегодня я забрал свой картер из транспортной компании. Привез и часа полтора крутил-вертел его, рассматривал. Интересно так, у меня Урала никогда не было, а тут вот какая его часть прямо моя) Ну в общем это всегда у меня так.
Да, кстати, забыл сказать — притащил я его пока в квартиру. В мастерскую увезу либо на этих, либо на следующих выходных. После того как закончил его разглядывать, я затащил его в ванную и помыл всякими фэри и доместосами — стал чуть посвежее. Но и так блок не засраный приехал — даже внутри картера никаких лаковых отложений не было. Блок достаточно чистый. Кое-где на привалочных плоскостях остатки прокладок — их пока не смог удалить, да и не особо пока старался — все-таки этим буду заниматься уже в мастерской. 
Очень мне нравится то, что это техника отечественная и в нашем мотомагазине много чего есть на Урал.  Так что некоторые запчасти можно будет покупать после работы или в субботу. В ближайшее время я уже говорил что хочу купить, но так же можно докупить сразу масляный щуп, заглушку смотрового окна, еще чего-нибудь. Да, кстати, коленвала на оппозит-маркете не оказалось, так что его придется брать тоже в местном мотомагазине. Дороже, но удобнее. Ну и не знаю куплю ли я коленвал в этом месяце — у меня на этот месяц большие расходы на стройматериалы для мастерской, так что буду догонять уже в августе. А за это время обзаведусь крышками, подшипниками, разными мелочами.

Строительство мастерской. Часть вторая.

Вот и подходят к концу очередные выходные. Как я и говорил в предыдущем посте, в эти выходные я снова занимался ремонтом в мастерской. Сделано было не мало. Доломал я всю обшивку из досок и убрал весь шлак

А шлака было очень много. Наверное с полтонны вывез — устал пипец вчера. В общем худо-бедно я смог подчистить все. Так же я убрал столик из угла — этот угол я тоже освободил и его планирую на 1,3 метра тоже зашить ОСБ-плитой.

Вот так вот ведром весь шлаг и вытаскал. Две лопаты и полное ведро

После того как угол был освобожден, стена стала полностью свободной и готовой к обшивке. Я еще стряхнул с нее пыль и грязь и стало вообще классно)

Видно, как шлак тянул влагу из земли — на стене осталась ватерлиния

Ну собственно после этого я начал обшивать. Вернее еще не обшивать, а готовить обрешетку. Вот что у меня получилось — одна стена теперь готова к утеплению и обшивке:

Вот так. На следующей неделе я привезу стройматериалы и начну уже зашивать. По идее, за следующие выходные я должен полностью оформить рабочую зону. Чучуть у меня пока сложности с изготовлением обрешетки на углу, но и с этой задачей я справлюсь. Кроме того, перераспределю свет, над рабочей зоной добавлю еще один-два прожектора и будет светло и удобно. Так же за следующие выходные я думаю уже смогу установить все ништяки для организации рабочего процесса.

Ну а чтобы вы не подумали, что там все так безоблачно — вот вам вид от этой стены в обратную сторону))

Вот так вот — узкий проход и по сторонам раскидано все что можно. Конечно, многое из этого уберется и в итоге места станет много — хватит на все.
А вот вам фотка как сейчас подсобное выглядит снаружи:

Переделываю мастерскую

Всем привет! В одном из своих видео я рассказал о том, что мы с отцом в этом году переделываем крышу на подсобном с односкатной на двускатную. Так вот в этом видео было показано в каком состоянии моя мастерская. Короче, надо все полностью переделывать. Вот я и начал ее переделывать. Основная проблема — некуда деть содержимое. Причем это содержимое я уже на несколько раз перетрес — вытащил в мусор пять больших пакетов ненужного хлама. И все равно много чего сейчас еще мешает. 

В общем решил я начать со стены, которая уже очень давно мне не давала покоя. Это стена, которая расположена прямо напротив входа (на фото). Я убрал кухонный стол, убрал весь инструмент, все лишнее, и начал разбирать деревянную обшивку. Проблема в том, что за этой обшивкой очень много шлака. А еще доски все превратились в какие-то полусгнившие и гвозди из них нифига не вытаскиваются. В общем кое-как за прошлое воскресенье я разобрал наверное половину стены. А еще надо выгрести весь вывалившийся шлак. 

На момент отъезда мастерская выглядит так

Короче, за два дня работы сделано было вот только что на фото. В общем я хочу до конца разобрать стену, выкинуть весь этот хлам, шлак и сгнившие доски. В эти выходные этим и займусь. Далее мне нужно будет сделать обрешотку из деревянных брусков — буквально четыре-пять брусков вертикально закрепить, засунуть между них пенопласт для утепления стены и всю стену зашить ОСБ-плитами. А так же я хочу немного зайти на правую стену чтобы получился уголок. Ну и после этого сколотить нормальный верстак, обустроить полки, места для инструмента и так далее. Предварительные расчеты материалов составили ~20 тысяч рублей. Может выйдет и больше — не знаю чего я еще мог забыть.

Картинка для понимания примерной стилистики будущей мастерской.

Так что когда ремонт закончу, наведу порядок и все организую так, как у меня уже давно сложилось  в голове, будет уютная, красивая и функциональная мастерская, где можно будет обслуживать свою технику, а так же создавать что-то новое.

Итоги работ по сборке Honda Steed за прошлые выходные.

Два поста назад я писал, что вырисовывается довольно большой список дел по мотоциклу. Настало время рассказать что было сделано, а что нет и каких результатов я добился. 
В общем начал я с топливной системы — снял бак, установил хомуты, теперь шланги держатся просто изумительно. Не сразу я смог справиться со шлангом из самого бензобака, так как я решил его заменить на чуть более длинный, но он загибался и либо перекрывал топливо, либо делал так, что бензин тек очень медленно. В итоге пришлось вернуть короткий шланчик и  его тоже хорошенько прижать хомутом. Все, теперь с подачей топлива проблем нет.
Идем дальше. Я хотел изготовить фланец для глушителя, приварить его и изготовить кронштейн крепления глушителей к раме. Но в итоге я этим так и не занялся и установил глушители на металлические хомуты. Естественно, это временное решение. Однако хочу заметить, что держится все крепко и может быть какое-то время я покатаюсь так. Тем более, что я все-таки считаю эти глушители слишком громкими и мне с ними не уютно. Сам по себе звук, конечно, классный, басистый, но громкий. Так что я все-таки буду их менять на оригинальные и наверное фланец изготавливать не буду. Посмотрим в общем.
Далее. Установил термостат. Подсоединил шланги, идущие к головкам и по большому счету остался только радиатор. А, ну и расширительный бачок. Нигде его найти не могу, не знаю что буду с этим делать. Надо эту тему внимательно изучить, так как возможно от этого бачка можно отказаться. Посмотрим, изучим.
Что касается установки фильтров, то как и ожидалось, они слишком высокие, не дают баку нормально лечь на свое место. Снял обратно.
Купил масляный фильтр Hiflo Filtro HF303, заменил масло, заменил фильтр. Вроде все норм. Есть подтеки в районе ведущей звезды. Я как-то уже писал, что там была дыра в блоке и я ее заделал холодной сваркой. Похоже, надо хорошенько там все вымыть, обезжирить и еще раз пройтись или холодной сваркой или герметиком. В общем есть там подтекания, надо разбираться. 
Ну и конечно, после всех этих работ, я прокатился. Это просто пипец. В этот раз я проехал вокруг коттеджей, намотал порядка трех километров, разгонял мотоцикл примерно до 50-60 км/ч, почувствовал динамику мотоциклу, почувствовал его тягу. Ускорение очень интенсивное, хороший подхват. Похоже то, что я писал про карбюраторы уходит по мере прогрева двигателя. Когда двигатель нагрелся, я легко давал газ уже с открытой заслонкой и мотоцикл хорошо ехал. Возможно, были великоваты холостые, потому что я заметил, что иногда я дозировал тягу и обороты сцеплением. Мне приходилось играть сцеплением и искать баланс между оборотами и скоростью. Сложно было ехать медленно. Ну и тормоза. Я немного подогнал работу лапки, теперь она сама возвращается, но теперь она расположена немного низковато и для нормального выжима носком ноги приходится тянуться. В общем тормоза пока вялые. Во многом это из-за отсутствия переднего тормоза. 
Сейчас для более-менее полноценной эксплуатации мне требуется приобрести радиатор, шланг к нему и сиденье. Я все еще надеюсь, что мне не придется менять помпу. Очень надеюсь, что обломанный штуцер я немного наращу при помощи холодной сварки и может быть вставки какой-нибудь трубки по внутреннему диаметру, которую грубо говоря обмажу холодной сваркой и тем самым получу штуцер нужной мне длины на который уже надену шланг с радиатора.

Двигатель мотоцикла УРАЛ. Планирование закупок. Часть первая.

В общем картер мне уже отправили. Со дня на день должен прийти транспортной компанией СДЭК. Офис расположен близко, время работы достаточное для того, чтобы я мог забрать посылку после работы. В общем очень удобно)
Но помимо картера надо приобретать и остальные запчасти. И я думаю составить список покупок в примерно той последовательности, в которой мне будут требоваться детали в процессе сборки. Поехали:

  1. Задняя опора коленвала
  2. Подшипник в эту опору
  3. Маслоотбойная шайба
  4. Сальник коленвала
  5. Подшипник «передний» коленвала
  6. Корпус этого подшипника с фланцем
  7. Коленвал
  8. Прокладки/герметик

После этого можно будет установить коленвал в картер, прижать болтами заднюю опору коленвала, посадив ее на прокладку и/или герметик. На этом с установкой коленвала можно будет закончить и приступить к установке распредвала. Здесь примерно следующий список приобретений:

  1. Распределительный вал
  2. Втулка
  3. Толкатели
  4. Комплект шестерен ГРМ
  5. Сальник распредвала
  6. Сапун (???)

Пока на этом все. Возможно я упустил какие-то мелкие моменты, но по умным книжкам я все посмотрю и докуплю. Ну и здесь подправлю, выделю цветом то, что забыл изначально тут написать. Дальше уже можно будет заняться установкой ЦПГ. Тут, конечно, затраты резко вырастут, так как планирую на оппозитмаркете заказать самый хороший комплект. В общем посмотрим — дайте сперва вообще начать сборку))

Сборке Урала — быть!

В общем я окончательно определился со сборкой следующего мотоцикла, который я планирую собрать к следующему сезону. После долгих раздумий на тему чопперов и самоделок, я все-таки пришел к выводу, что проще, дешевле и доступнее мне будет собрать Урал. Ну и что я могу сказать… начало положено!) Вчера я купил ураловский блок двигателя, а с зарплаты начну уже комплектовать этот блок всем навесным. Постепенно конечно. 

Купил в 12В варианте. Это фотка не моего блока, так что я пока хз в чем отличия на глаз. Все это придет со временем)

Когда придет блок, работы с ним сперва почти никакой не будет — следующие запчасти я буду докупать только через две-три недели, поэтому можно будет заняться механообработкой — очистить, где-то может быть отполировать, но не в зеркало конечно, а просто чтобы вид стал свежим. 
Есть, конечно, некоторые нюансы, которые пока мне неизвестны — в некотором смысле кота в мешке беру. Речь идет о посадках распредвала и подшипника коленвала. Они могут быть прослаблены. Посмотрим в общем. От того, в каком состоянии будет блок, будет зависеть и то, как я буду собирать этот двигатель. Или это будет максимально качественный двигатель на дорогих и качественных комплектующих или же это будет что-то вроде охламона) Мне, конечно, больше импонирует первый вариант.

В общем, как говорится, начало положено. Сама сборка всего этого мотоцикла должна получиться «каноничной» в моем собственном понимании — когда я начинаю с картера, затем коленвал, и все по порядку. Ну и после полной сборки двигателя можно будет начать собирать всю ходовую. Тут тоже есть нюанс. Опять же, как и в ситуации с хондой, мотоцикл я буду собирать не для езды по дорогам общего пользования (по крайней мере пока), поэтому мотоцикл будет без документов. Там, где я езжу, ДПС нету, поэтому особо не страшно. Ну а в дальнейшем можно будет найти раму с нормальными документами и пересобрать все на ней. Так что пока вопрос с документами не стоит

Ну а пока можно заняться планированием закупок — разобраться что и в какой последовательности я буду собирать и исходя из этого формировать список закупок запчастей. Закупаться запчастями планирую на оппозит-маркете, на дроме и в наших местных мото-магазинах.

Продолжение работ по сборке мотоцикла

Наконец-то впереди первые полностью свободные выходные за долгое время. А это значит, что появится время заняться дальнейшей сборкой мотоцикла. Работ по нему, конечно, хватает. Так, например, надо снова разобраться с топливной системой. В прошлые выходные я купил хомуты и теперь надо хорошенько обжать ими тройник. А все потому, что в последний раз, когда я запускал двигатель, обнаружил, что сочится бензин. При осмотре стало ясно, что раскисли шланги и еле-держались на тройнике. Так что надо будет снять бак, установить хомуты, все хорошо обжать и вернуть на место. Работы минут на 20.
Далее. Необходимо изготовить фланец для глушителя переднего цилиндра. Металл у меня под это дело есть, правда его толщина около 1,5 мм — хз, сам металл прочный, жесткий. Крепление фары я из него изготавливал и крепление спидометра. Когда сделаю фланец, его надо будет обварить по стыку — наверно пойду к другу, у него полуавтомат есть, получится аккуратно заварить и не прожечь трубу.
После изготовления фланца надо будет подумать про вторую точку крепления глушителей. Тоже надо будет изготовить какой-то хитрый кронштейн.
Далее. На прошлых выходных я купил 4 литра масла — поменял его в питбайке и еще осталось около 2,5 литров на этот мотоцикл. Однако у меня нет на замену масляного фильтра. Это печально. Может быть сегодня в мотомагазин заскочу, попробую купить, но если не будет, то на первое оставлю со старым фильтром, просто в скором времени еще раз заменю и масло и уже фильтр. Просто сейчас у меня из-за дыры в картере (которую я уже заделал холодной сваркой, была возле ведущей звезды) уровень масла серьезно так упал. Я всяким шмурдяком его поднял до нормального уровня, но хочу щас прогреть двигатель и слить его, заменив на нормальное. 
Далее. Еще мне пришла лягушка заднего тормоза — надо бы разобраться с ней и установить на место. Заодно отрегулировать задний тормоз — педаль не возвращается в исходное положение. Либо пружину поставлю, либо у лягушки есть пружина и она будет лапку тянуть назад. Кроме того, у меня так же пришел термостат, а значит его тоже можно уже установить на штатное место и соединить с имеющимися на данный момент шлангами.
Такой вот список дел на предстоящие выходные)

Свежая информация [актуально]:

Статус работ по Honda Steed 400:

Куплены радиатор, стоп-сигнал, воздушный фильтр-нулевик на правый карбюратор (низкий. не факт, что подойдет).

Статус работ по сборке Урала:

Купил коленвал, установил, нужен еще 207 подшипник в заднюю опору + сальник и шайбы — пружинная и маслоотбойная. Купил раму, траверсы (верх+низ) и маховик

**********

 

**********

 

HONDASTEED.ORG.RU

Дополнительно:

Яндекс.Погода

Свежие комментарии

2020 — 2021 cd-s.ru | moto42 (С)