Скутер

Скутер Racer Meteor. По большому счету моя первая мототехника. На этом скутере я езжу с 2012 года. Я на нем ездил и по городу и по поселку, я ездил на нем на работу — он был для меня практически как автомобиль. 
Неприятностей я с ним не знал, меня все устраивало. Я ездил и радовался каждому пройденному километру. 
Первый серьезный простой этого скутера связан с тем, что я по дурости сорвал резьбу свечи зажигания в головке. Только спустя полтора или даже два года я смог самостоятельно перебрать двигатель — снять старую головку, посмотреть что и как. И сразу же возникла идея поставить поршневую побольше. Так я поставил на этот мопед 80 кубов. Это было просто супер! Он стал ехать очень резво, почувствовалась мощность двигателя, появился запас мощности. Однако возникла проблема с карбюратором. На тот момент я купил второй карбюратор CVK, однако настроить его так, чтобы двигатель держал стабильный холостой ход, я так и не смог. 
Поэтому я начал смотреть в сторону установки шиберного карбюратора. На глаза попался карбюратор от альфы 110 — его и установил на альфовский впускной коллектор, который разрезал пополам и сделал по сути фланец.
После этого двигатель преобразился — появился уверенный и стабильный холостой ход, легкий запуск. Скутер ехал очень бодро, под небольшой уклон он легко ехал стабильные 75-80 км/ч.

Однако сейчас у меня этот скутер находится в менее собранном состоянии, чем моя хонда) Дело в том, что 6 июля 2019 года у меня случилась поломка, после которой я двигатель целиком вбросил в помойку.
Ехал я по полевой дороге, слышал стук в двигателе, однако двигался уже в сторону дома и решил все-таки доехать. Однако стук все нарастал и в какой-то момент раздался звук больше похожий на взрыв. Когда я остановился, то увидел просто какой-то сталинград вместо двигателя (фотки есть в инстаграмме, надеюсь я позже вставлю их сюда). Оборванный шатун торчал из двигателя с задней стороны картера, а в передней части были видны вырванные шпильки, соединяющие половинки картера. 
Ох и долго же мне пришлось тащить на себе скутер — до дома было порядка 20 километров, да и рельеф был таков, что либо толкаю прямо, либо в горку. Устал пипец просто как!
В общем на следующий день я занялся разборкой остатков двигателя с целью понять что же все-таки случилось. При разборке выяснилось что либо я забыл поставить второе стопорное кольцо на поршне, либо оно куда-то делось, но факт остается фактом — палец вылез, заклинил поршень, разломав его (не разломав а сделав большую трещину) и шатун просто оборвался и размолотил картер. Все. Приплыли.
До сегодняшнего момента скутер у меня без двигателя, однако я летом этого года начал собирать для него 157QMJ. Да, я знаю, что мне придется переваривать для него крепления на раме, но я к этому готов. Да и в целом хочется поставить его на 12-е колеса и заменить переднюю вилку, а то рычажная моя уже очень сильно износилась и сильно хлябала. Хочется поставить перьевую вилку под 12-е колесо и оснастить колесо дисковым тормозом. Должно получиться очень круто и функционально — скутер будет меньше чувствовать каждую малейшую ямку на дороге. 
Ну и основная цель установки 150 кубов на этот скутер — выжать 100 км/ч)) Кстати, скорее всего это будет 170-180 кубов, плюс поиграюсь с вариатором и думаю, что сотка все-таки поддастся этому мопеду.
Ну и если сборка стида навеяна харлеями, то сборка скутера навеяна скутером сузуки бургман. 
На сегодняшний день по двигателю есть вот что: обе половинки картера, коленвал, маслонасос, цепь маслонасоса, цепь ГРМ и все. Очень много проблем у меня с крепежом. Из-за отсутствия нормального крепежа я уже закосячил большую половинку картера — внутри выломал посадку под болт, крепящий обе половинки между собой. Пипец. Пока не знаю насколько это серьезное повреждение, главное чтобы все длинные шпильки надежно скрепили блок. Просто сейчас кажется, что будто это единственная точка крепежа. Да ну, бред какой-то.
В общем так или иначе двигатель я дальше все равно буду собирать, нужно еще очень много, поэтому не знаю успею ли я собрать его к новому мотосезону — время покажет. В любом случае — все новости по этому скутеру я буду публиковать или здесь или на главной странице.

Вчера (19.10.2020) оформил заказ — крышка картера (та, что с горловиной), промежуточная шестерня стартера, ЦПГ и шпильки цилиндра. Ну и так получилось, что 170 кубов не было, была стандартная поршневая на 150 кубов) Ну тоже неплохо) 

Так же на выходных 25 октября я прокинул проводку, подключил замок зажигания, реле-регулятор. Хз уместна ли сейчас эта работа, ведь мне предстоит еще много другой работы. Так, например, спереди мне нужно будет ставить новую перьевую вилку под 12е колесо, устанавливать дисковый тормоз и только потом полностью собирать морду. Ну а сзади будет самая большая работа — установить двигатель, сделать новые крепления как двигателя, так и амортизаторов, которых будет теперь два.